Лямбда зонд (кислородный датчик) в Алматы.
Лямбда зонд – неразборная конструкция и рассчитана на пробег до восьмидесяти тысяч километров. Правда, этот показатель может значительно уменьшиться при нарушении правил эксплуатации.
Среди них стоит отметить:
- использование этилированного бензина или других видов топлива, не предусмотренных изготовителем;
- перегрев датчика;
- многократные неудачные запуски двигателя;
- попадание на корпус датчика эксплуатационных автомобильных жидкостей или моющих средств;
- замыкание на «массу», а также плохой контакт выходной цепи.
Могут быть и другие причины, вызывающие отказ датчика, но и уже приведенных достаточно для понимания, что это хрупкое изделие и требует в процессе работы бережного отношения. Полностью проверить датчик с необходимой степенью достоверности можно, воспользовавшись осциллографом.
Однако результаты работы датчика видны невооруженным взглядом по ряду признаков:
- увеличение расхода топлива;
- увеличение содержания окиси углерода в составе ВГ;
- ухудшение динамики машины;
- неустойчивая работа мотора.
Причин отказов датчика может быть несколько, но независимо от них ремонт для него не предусмотрен, только замена.
Лямбда зонд в современных автомобилях контролирует количество кислорода в составе ВГ. Он также осуществляет выдачу данных в контроллер управления двигателем с целью изменения состава ТВС для полного сгорания смеси и обеспечения необходимых условий работы нейтрализатора.